Уфимским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан завершено расследование уголовного дела, возбужденного в отношении землеустроителя сельского поселения Арх-Латышский сельский совет МР Архангельский район.
Расследованием установлено, что землеустроитель сельсовета, который в соответствии с должностной инструкцией, в том числе, обладал полномочиями по отводу земельных участков, осуществлял подготовку и учет документов, подтверждающих право владения и пользования земельными угодьями сельсовета, совершил мошенничество с земельными участками, права на которые принадлежали администрации Архангельского района республики.
С целью незаконного обогащения, землеустроитель за вознаграждение и в пользу третьих лиц решил подделать официальные документы (выписки из похозяйственной книги) на несколько незанятых земельных участков (осознавая, что данные участки являются государственной собственностью) в границах сельского поселения Арх-Латышского сельского совета, скрепив их поддельными подписями и оттисками гербовой печати. Пакеты документов с подложными выписками землеустроителем были переданы в отдел по Архангельскому району Управления Росреестра по Республике Башкортостан.
В связи с возникновением сомнений в достоверности сведений, указанных в выписках, государственным регистратором отдела по Архангельскому району Управления регистрация права на данные земельные участки была приостановлена, о чем регистратором была направлена соответствующая информация в Прокуратуру Архангельского района РБ. Это явилось поводом для возбуждения уголовного дела.
Благодаря грамотным и профессиональным качествам государственного регистратора Управления пресечена попытка незаконного отчуждения земельных участков, являющихся муниципальной собственностью с причинением крупного ущерба государству.
В настоящий момент Уфимский межрайонный следственный комитет ходатайствует к руководству Управления Росреестра по Республике Башкортостан о поощрении государственного регистратора.